SIDEBAR
»
S
I
D
E
B
A
R
«
Крейсера во Второй Мировой
Ноябрь 19th, 2012 by admin

Перед началом войны основные державы-участники конфликта имели в составе своих флотов следующее объем крейсеров: Великобритания — 65 (18 тяжелых, 47 легких) , США — 37 (18 тяжелых, 19 легких) , Франция — 19 (7 тяжелых, 12 легких), Третий рейх — 11 (6 тяжелых, 5 легких), Авзония — 20 (7 тяжелых, 13 легких), Япония — 38 (18 тяжелых, 20 легких), Нидерланды — 4 легких, СССР — 7 легких крейсеров, есть такие из которых западные справочники относили к тяжёлым, поскольку они выходили из-за вашингтонские ограничения.

Вот Второй Мировой войне крейсера, являвшиеся важным компонентом флотов, использовались очень наступательно. К числу наиболее ярких и характерных боевых столкновений с участием крейсерских сил дозволено отнести бой в устье Ла-Адаптер 13 декабря 1939 г., сражение в Яванском море-окиян 27 февраля 1942 г., лупцовка у острова Саво 9 августа 1942 г., боевые образ действий в районе острова Гуадалканал в сентябре — декабре 1942 г. и ряд других.

Строительство новых крейсеров в годы войны велось в больших масштабах в США и в Великобритании. Американцы успели построить прежде окончания войны 47 крейсеров − 2 больших, 12 тяжелых и 25 легких и 8 крейсеров ПВО. Англичане обзавелись 35 крейсерами — 19 легкими и 16 ПВО. Япония ограничилась достройкой 4 легких крейсеров, Авзония ввела в строй 3 крейсера-скаута.

Начавшаяся партизанщина аннулировала международные договоренности и позволила сложить действительно гармоничные и мощные крейсера. Венцом развития артиллерийских крейсеров по части мнению американских специалистов стали раскованно американские же крейсера типа «Балтимор» (Baltimore) [13]. США были также единственной страной, в структура флота которой были введены несколько «больших» крейсеров (типа «Аляска», Alaska) [14], но они далеко не получили дальнейшего развития.


Leave a Reply

http://navyforce.ru/%d0%ba%d1%80%d0%b5%d0%b9%d1%81%d0%b5%d1%80%d0%b0-%d0%b2%d0%be-%d0%b2%d1%82%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b9-%d0%bc%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%be%d0%b9/You must be logged in to post a comment.