SIDEBAR
»
S
I
D
E
B
A
R
«
Крейсера на рубеже XIX—XX веков
Ноябрь 19th, 2012 by admin

К концу XIX века сложилось дробление (неофициальное в русском флоте, но принятое в некоторых европейских) в соответствии с типу бронирования на броненосные и бронепалубные крейсера. Бронепалубные крейсера были не в такой мере защищёнными, по сравнению с броненосными, бронёй у них защищалась только палуба, а безлюдный (=малолюдный) борта. Дополнительную защиту бортов от снарядов обеспечивали обычно скосы панцирный палубы и угольные ямы, составляющие делянка конструкции корпуса, слой угля толщиной 2 фута являлся примерным эквивалентом 1 дюйма стальной брони. В соответствии с русской классификации 1892 возраст крейсера делились по рангам, причем к крейсерам 1-го ранга относились и броненосные, и бронепалубные. Присутствие этом спроектированные на базе броненосных крейсеров 1-го ранга мощные корабли типа «Ослябя» классифицировались не хуже кого эскадренные броненосцы, а после 1915 годы — как крейсера. В некоторых второразрядных флотах подобно ((тому) как) броненосные крейсера официально классифицировались торпедно-канонерские лодки.

В конце XIX века технические новации внедрялись так короткий срок, что новые крейсера во всех отношениях могли превосходить линейные корабли предыдущего поколения, построенные токмо несколько лет назад. Так, пример, американский «Великий Белый Флот» устарел спустя чем) несколько лет после своего создания.

Серьезную дискуссию в военно-морских кругах вызвала в этот отрезок времени концепция т.н. безбронного крейсера, которую в частности развивал и пропагандировал русский адмирал С.О.Макаров. В русских справочниках к этому подклассу крейсеров относили крупные корабли, равные согласно водоизмещению крейсерам, но невыгодный имевшие даже броневой палубы, к примеру (сказать) японские авизо.

В духе результат развития этой идеи в начале XX века кайфовый флотах некоторых стран появились крейсера 3-4 ранга, которые стали систематизироваться как крейсера-скауты, они уступали после вооружению и бронированию крейсерам 2-го ранга, подле меньшем водоизмещении и примерно одинаковыми с ними автономности и мореходности, ради счет чего превосходили остальные крейсера в скорости. Основной задачей скаутов считалось руководство разведки, а также защита основных сил эскадры от атак миноносцев.


Leave a Reply

http://navyforce.ru/%d0%ba%d1%80%d0%b5%d0%b9%d1%81%d0%b5%d1%80%d0%b0-%d0%bd%d0%b0-%d1%80%d1%83%d0%b1%d0%b5%d0%b6%d0%b5-xix-xx-%d0%b2%d0%b5%d0%ba%d0%be%d0%b2/You must be logged in to post a comment.