SIDEBAR
»
S
I
D
E
B
A
R
«
Парусные линейные корабли
Ноябрь 19th, 2012 by admin

Построение в линию нет слов время морского боя впервинку стало применяться флотами Англии и Испании в начале XVII века. Массово строившиеся в результате этого многопалубные парусные линейные корабли сильнее чем 250 лет являлись основным средством ведения войны получи море и позволили таким странам т. е. Голландия, Великобритания и Испания заронить семя огромные колониальные империи.

Утрированное диафан первого линкора — «Great Harry»

Однако точь в точь класс линкоры появились держи сто лет раньше — первым линейным кораблем был «Great Harry» (официально называвшийся «Henry Grace à Dieu»), построенный в 1514 году в Англии: Д.Бейкер спроектировал четырёхмачтовый неф с двумя закрытыми орудийными палубами (деками). Возле этом корабль сохранял сызнова многие архитектурные особенности нефов, включительно развитые форкастль и ахтеркастль, вычурные элементы декора бортов, провизионные короба получай внешней обшивке ахтеркастля, до два боевых марса получи всех мачтах кроме бизани и т.п.. Подле этом на основании утрированных средневековых изображений, воспринимаемых некоторыми исследователями попросту, очень часто этот карав ошибочно отождествляют с каракками, многие изо которых в британском флоте были заведомо перестроены в линейные корабли путем оборудования деков и прорезки портов. В основании этих же изображений его общее оснастка оценивают в 43 тяжелых и 141 лёгкое орудие, что исполнение) корабля таких размерений выглядит очевидно фантастичным. В действительности возле длине в 165 футов он оценочно имел тоннаж в 1000-1500 брутто-регистровых тонн и был вооружён 22 тяжёлыми орудиями (изо них 20 на нижнем деке и 2 — ретирадных в портах транца) и 16-18 лёгкими, а также многочисленными фальконетами, установленными в амбразурах фальшборта, получи форкастле — в три ряда по части горизонтали в шахматном порядке, что породило легенду о «четырёхдечном форкастле» этого корабля. Первый плавучая крепость прожил долгую жизнь, несмотря получи и распишись появление новых кораблей этого класса был на века отремонтирован в 1536 году и после этого в 1545 году успел принять участие в битве близ Соленте, в которой перестроенная в рейдер флагманская каракка «Мэри Роуз» затонула одновременно с адмиралом и почти всем экипажем (причиной стало окатывание неудачно рассчитанных пушечных портов волной). Погиб первый рейдер вероятнее всего не дотоль 1553 года, когда пожар в Вулвиче уничтожил раздо кораблей.

К середине XVII века линейные корабли ведущих морских держав имели от двух предварительно четырёх деков и вооружались 50—150 орудиями крупных калибров (без участия учёта фальконетов). Дальнейшее развитие кораблей этого класса шло еще не по пути увеличения числа орудий, а в направлении улучшения мореходных характеристик, стандартизации и повышения могущества артиллерии. Крупные парусные линкоры без- только позволяли разместить значительное наличность мощных орудий, но и отличались изрядной живучестью, на выдержку русский линкор «Азов» в битве быть Наварине получил 153 пробоины, однако безграмотный только остался на плаву, но и сохранил боеспособность.

В России вплоть до Петра I не строили линейных кораблей. Первым русским линейным кораблём стал «Гото Предестинация». В 1720 году за петровскому Морскому уставу русские линейные корабли были разделены сверху четыре ранга, и уже в 1722 году в составе русского флота насчитывалось 36 линейных кораблей. Суще первоначально копиями западных образцов, поуже к концу правления Петра I русские корабли получили собственные отличительные черты. Так, они были покороче, и имели меньшую осадку в ущерб мореходности, но предпочтительнее подходили сначала к условиям Азовского моря, а потом и к условиям Балтийского моря. В проектировании и постройке кораблей принимал участие сам авторитет.

В русском флоте термин «авианосец» вплоть до 1870-х годов относился просто к линейным кораблям, формулировка «прямолинейный корабль» появилась в качестве определения класса как раз потому, что появились корабли, строго говоря ранее не оптимизированные для ведения боя в очерк баталии. Существовал также термин «судовой флот», аналогичный современному термину «линеечный флот».


Leave a Reply

http://navyforce.ru/%d0%bf%d0%b0%d1%80%d1%83%d1%81%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d0%bb%d0%b8%d0%bd%d0%b5%d0%b9%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d0%ba%d0%be%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%bb%d0%b8/You must be logged in to post a comment.