SIDEBAR
»
S
I
D
E
B
A
R
«
Развитие класса крейсеров в послевоенный период
Ноябрь 19th, 2012 by admin

В первый послевоенный эпоха строительство новых крейсеров было здорово ограниченным. Флоты США и Великобритании и минуя этого обладали огромными флотами, очень превосходящими любого возможного противника. В частности, заокеанский ВМФ насчитывал 83 крейсера, британский 62. Бери кораблестроительных программах других стран сказывалось тяжёлое экономическое положение, а исполнение) побеждённых — и неясный военно-политический статус. Также большое движение на развитие флотов того времени оказывала дипломатичность, связанная с появлением новых средств борьбы — ядерного оружия и управляемых ракет.

США в первый послевоенный день ограничились достройкой ряда крейсеров, находившихся в высокой степени бойкий готовности. Были введены в строй 8 тяжёлых крейсеров типов «Балтимор» (Baltimore), «Орегон» (Oregon City)[15] и «Де Мойн» (Des Moines)[16], 3 лёгких крейсера типа «Атланта» (Atlanta, в 1949 году переклассифицированы в крейсера ПВО), 1 типа «Кливленд» (Cleveland), 2 типа «Фарго» (Fargo)[17] и 2 типа «Ворчестер» (Worcester)[18]. Одновременно была прекращена постройка 23 крейсеров, а значительная черепок оставшихся выведена в резерв. 6 крейсеров типа «Кливленд» были проданы латиноамериканским странам.

Альбион, находившаяся в сложном экономическом положении, стала получи и распишись путь крупномасштабного сокращения флота. В 1945—1955 были пущены бери слом 32 крейсера, переданы Индии 2 крейсера, гоминьдановскому Китаю — 1. Строительство 3 крейсеров типа «Тайгер» (Tiger)было заморожено.

Французский флот насчитывал после войны 9 крейсеров, 2 изо них были списаны в 1945—1955 годах. Строительство крейсера «Де Грасс» (De Grasse), заложенного до сих пор в 1939 году, было продолжено числом изменённому проекту и закончено в 1956. Голландский флот имел к концу 1945 годы 2 крейсера в боевом составе и покамест два достроил в 1950—1953 годах ровно по изменённому проекту (De Zeven Provincien). Авзония располагала к 1946 году 9 крейсерами. Изо этого количества в строю осталось 4, 1 был сдан получи и распишись слом и 4 переданы по репарациям (Франции — 2, Греции — 1, СССР — 1).

СССР располагал к концу 1945 лета 8 крейсерами и ещё два крейсера были получены по части репарациям из Германии и Италии. Двум крейсера («Красный Кавказ», «Красный Крым») были списаны в 1953 году. Тем далеко не менее, крейсерские силы советского ВМФ могли собираться на великое будущее, поскольку И. В. Сталин был поклонником крупных кораблей и мечтал о ведении крейсерской войны против бывших союзников.

Предварительный модификация первой послевоенной кораблестроительной программы СССР предусматривал, в частности, постройку 92 крейсеров различных типов. Вследствие явной неадекватности подобных проектов, в программе строительства «Большого флота» в 1945—1955 годы было запланировано строительство 34 крейсеров — 4 тяжёлых и 30 лёгких. К 1950 году были достроены по мнению скорректированному проекту, заложенные прежде войны крейсера типа «Чапаев» (проект 68К). В 1953—1957 годах вступили в строй 15 крейсеров проекта 68-форо, ещё 6 крейсеров этого типа были сданы в слом в высокой степени готовности. Числом своим основным характеристикам они соответствовали американским кораблям 1940-х годов[19]. Три тяжелых крейсера типа «Сталинград» (проект 82) были заложены в 1951-52 годах, но в 1953 году их строительство было прекращено. За исключением того велась и интенсивная исполнение новых проектов артиллерийских крейсеров.


Leave a Reply

http://navyforce.ru/%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%b2%d0%b8%d1%82%d0%b8%d0%b5-%d0%ba%d0%bb%d0%b0%d1%81%d1%81%d0%b0-%d0%ba%d1%80%d0%b5%d0%b9%d1%81%d0%b5%d1%80%d0%be%d0%b2-%d0%b2-%d0%bf%d0%be%d1%81%d0%bb%d0%b5%d0%b2%d0%be%d0%b5/You must be logged in to post a comment.