SIDEBAR
»
S
I
D
E
B
A
R
«
Интересна посвященная
Июль 3rd, 2013 by admin

Интересна посвященная этой проблеме статья молодого режиссера Тома Томаса. Определяя понятие «пролетарская драма», Том Томас подчеркивал: «Прежде всего, это не только драма, написанная лицами пролетарского происхождения. Это также и драма, рисующая характеры трудящихся, как это было у Диккенса и У. Джекобса…». Автор отмечал пропагандистский характер этой драмы, но не находил в английской драматургии произведений, способных не только критиковать капиталистическое общество, но и призывать пролетариат к победоносной борьбе. Исключение составлял, по его мнению, Кейси. Позиция Т. Томаса, как мы видим, приближалась к взглядам, уже высказывавшимся ранее на страницах «Санди уоркер».

Мастера театрального искусства все (более отчетливо осознавали значение этого нового течения в театральной культуре Англии и стремились оказать его развитию возможную помощь. Дирекция «Ивримен Сиете» в Хэмпстэде ввела специальные абонементы стоимостью 15 шиллингов, по которым рабочий зритель мог посмотреть 9 пьес драматургов XX века. Среди них были «Строитель Сольнес» Г. Ибсена, «Здесь преступления и преступление» К Стриндберга, «Сто лет назад» А. Кинтеро, «Борьба» Д. Голсуорси и другие. Так совершенствовалась просветительная работа среди рабочей публики. Продолжали воспитывать актеров и режиссеров рабочих театров Б. Дин, Т. Томас, М. Маллисон, Г. Скотт и другие.

Контакт демократического и социалистического театра был одной из причин устойчивости, прочности пролетарского театрального движения в Англии. Правящим кругам пришлось примириться с его существованием даже в период реакции после стачки 1926 года.

Не нанес серьезного ущерба движению и роспуск Национального движения левого крыла в 1929 году. Театроведы НДЛК сохраняли свои позиции в пролетарском театральном движении. Правда, на рубеже 20—30-х годов ведущая роль в нем переходит к возглавляемому НРП «Союзу массового театра и фильма», в который входили лейбористы Дж. Клайнс, Дж. Лэнсбери, Ч. Тревельян, Ф. Роберте.


Comments are closed