SIDEBAR
»
S
I
D
E
B
A
R
«
Командир 11-го механизированного корпуса
Май 16th, 2013 by admin

Командир 11-го механизированного корпуса генерал-майор Д.Г. Мостовенко писал в отчете о боевых действиях: «К нашему стыду, следует признать, что мы, даже высший комсостав, своего театра на знали и не использовали его особенностей». Речь шла о театре военных действий, территориальном районе, который занимали подчиненные им войска и который им предстояло оборонять.

Поистине странные вещи творились и на земле, и в воздухе. 17 марта воздушную границу в полосе ЗапОВО нарушила группа из 32 немецких самолетов. Войска предупреждались об ожидаемом пролете немецких эскадрилий по установленным «коридорам» — для обеспечения «безопасности гостей», дабы наши зенитчики не сбили их «по ошибке». Несколько позже, командир 212-го полка 49-й стрелковой дивизии подполковник Н.И. Коваленко лично имел возможность наблюдать большую группу немецких летчиков, прогуливавшихся по городу возле наших военных объектов.

За два дня до этого, 15 мая 1941 года, нашу государственную границу пересек Ю-52. Летел он в направлении Белосток, Минск, Смоленск, Москва. Командир Западной зоны ПВО генерал-майор артиллерии Сазонов, начальник штаба 4-й бригады ПВО майор Артамонов узнали об этом уже из Москвы. ЧП? Безусловно. Но приказ наркома о вопиющем факте беспрепятственного пропуска через границу самолета вероятного противника появился на свет лишь 10 июня. В нем отмечалось, что «посты ВНОС 4 отдельной бригады ПВО Западного Особого военного округа вследствие плохой организации службы ВНОС обнаружили нарушивший границу самолет только тогда, когда он углубился на советскую территорию на 29 км.


Comments are closed