SIDEBAR
»
S
I
D
E
B
A
R
«
России
Октябрь 18th, 2013 by admin

России, преимущественно в Москву… специфика социального устройства чеченского общества заключается в его традиционном, патриархальном характере. Главное не кто ты, а чей ты (речь о тейпах. — В.К.). Этническое поглотило социальное».

Мало того, возродился дикий средневековый промысел захвата людей для их последующей продажи через денежный выкуп, что мало чем отличается от работорговли. Факты общеизвестны. Все это приводит к выводу о глубоком и непреодоленном консерватизме и традиционализме значительных слоев чеченского общества, о сохранении архаичных общественных институтов и — в обще-цивилизационном плане — об отсталости этого общества и, к сожалению, живучести в нем норм трайбализма. Возможно, сюда же следует относить и культ силы и оружия, воинской неустрашимости и доблести «рыцарей Кавказа». Не случайно в виде государственного символа Чечни избрано изображение волка. Трайбализм как норма внутренней структуры современного чеченского общества сформулирована современным чеченским идеологом и бывшим вице-премьером Чечни в правительстве 3. Яндарбиева Хож-Ахмедом Нухаевым (живущим в эмиграции). Согласно Нухаеву, Чечня должна быть разделена на равнинную и горную части. В равнинной части будут жить чеченцы-прагматики, ориентирующиеся на Москву, в горной части будут жить нохчи — независимый народ, состоящий из тейпов и тукхумов и подчиняющийся только своим архаичным традициям и нормам Корана. Таким образом, чеченский народ или значительная его часть зовут не вперед по пути интеграции в мировое сообщество, а назад и фактически — в изолированную горную резервацию, в первобытную архаику!

Чеченский народ переживает сложный и во многом трагичный период своей истории. Специфика этой истории, особенности чеченского менталитета и этнопсихологии должны учитываться при решении любых вопросов, связанных с мятежной республикой РФ.


Comments are closed